В соционике существует несколько способов представления типов информационного метаболизма (ИМ). Возможно, поэтому возникла такая путаница среди социоников. Я пользуюсь методом конструктивного описания. Когда тим описан в виде конструкции, схемы. Я убежденный приверженец такой точки зрения, что данный нам природой тип ИМ заполняется содержанием в результате жизненного опыта отдельного человека. Все люди выросли в разных социально-психологических условиях. Поведенческие установки сформировались на подражании ближайшего окружения. Поэтому описательный способ часто не соответствует действительности. Родители навязывают свои установки ребенку, не зная его типа ИМ. Это одна из причин невротизации.
Информационной метаболизм - способ восприятия и переработки информации работает в автоматическом режиме. Часть поступающей информации вытесняется. Человек ее не замечает. В предыдущих выпусках я описывал дуальную природу человека. И о том, как можно это увидеть.
Давайте рассмотрим конкретный пример из жизни отдельно взятого человека, моего знакомого бизнесмена. Бизнес является проекцией личности его хозяина, лидера. Как строит свой бизнес человек с определенным типом ИМ? А также, какие ограничения в бизнесе будут у этого типа людей?
Мой знакомый, успешный предприниматель с типом ИМ Максим, в результате многолетних экспериментов, остановился на модели семейного бизнеса. Совместный бизнес со своей женой. Дальнейшее развитие его бизнеса, с моей точки зрения, невозможно по причине ограниченности типа.
Таким типом ИМ обладал Великий Кормчий Сталин. Известно как он вел свой бизнес в масштабе страны. Страна была превращена в сплошной лагерь, а на стройках народного хозяйства использовалась дармовая рабочая сила. Сталин считается одним из лучших менеджеров управленцев. Не буду давать оценок его деятельности.
Этот тип людей подозрителен к своим сотрудникам. Человек зависим от мнения других людей. Им легко манипулировать в этом месте. Он нуждается в людях открыто выражающих свое эмоциональное отношение к нему. Крайней степенью маниакальной подозрительности страдал Сталин. В результате этого будут исключены хорошие специалисты в ущерб бизнесу, а оставшиеся будут испытывать постоянный контроль и недоверие. В условиях советского наследия эта модель срабатывает неплохо. Борьба с воровством необходимость в российском бизнесе.
Стиль руководства авторитарный построенный на жестком управлении страхом. Все, кто его не боится, относятся к неуправляемым вольнодумцам и увольняются. Времена изменились, а перестроиться нет возможности. Производительность труда, построенного на страхе, неэффективна.
Хотя человек обладает огромным энергетическим потенциалом, он ограничен интеллектуально. Максим прекрасно владеет искусством манипуляции силой. Отлично управляет финансами. Активен и напорист. Умеет увлечь за собой. Ограничен и консервативен он в своей картине мира. Объяснить ему что- либо невозможно. Освоенная однажды модель активно защищается. В нашем меняющемся мире это начало конца. Человека трудно изменить, если он не понимает свою проблему. Если человек такого типа решил, что надо платить налоги, то он будет их платить полностью. Или не будет платить вообще.
На дворе наступил очередной кризис. Значит опять время жестких реформ. Значит есть время консерваторам. Положительная самооценка формируется на внутренних идеалах и скрытности, загадочности. Чаще всего эти идеалы не соответствуют реальной действительности. Чтобы закрыть свою самооценку человек организует внешнюю ситуацию. Принципиален и последователен. Над ним не должно быть начальников.
Я прихожу в большой восторг, когда вижу бизнес, как слепок личности его хозяина. И думаю, как показать те ограничения, в которые человек уперся и остановился. Сам человек не видит себя со стороны. И если не припрет жизнь, за помощью не обращается. В результате страдает бизнес и сотрудники.
Если вы по - неосторожности начнете Максиму описывать картину мира, отличную от его, у вас будут проблемы.
Вот практическое применение знаний соционики в бизнесе.
С уважением.
Информационной метаболизм - способ восприятия и переработки информации работает в автоматическом режиме. Часть поступающей информации вытесняется. Человек ее не замечает. В предыдущих выпусках я описывал дуальную природу человека. И о том, как можно это увидеть.
Давайте рассмотрим конкретный пример из жизни отдельно взятого человека, моего знакомого бизнесмена. Бизнес является проекцией личности его хозяина, лидера. Как строит свой бизнес человек с определенным типом ИМ? А также, какие ограничения в бизнесе будут у этого типа людей?
Мой знакомый, успешный предприниматель с типом ИМ Максим, в результате многолетних экспериментов, остановился на модели семейного бизнеса. Совместный бизнес со своей женой. Дальнейшее развитие его бизнеса, с моей точки зрения, невозможно по причине ограниченности типа.
Таким типом ИМ обладал Великий Кормчий Сталин. Известно как он вел свой бизнес в масштабе страны. Страна была превращена в сплошной лагерь, а на стройках народного хозяйства использовалась дармовая рабочая сила. Сталин считается одним из лучших менеджеров управленцев. Не буду давать оценок его деятельности.
Этот тип людей подозрителен к своим сотрудникам. Человек зависим от мнения других людей. Им легко манипулировать в этом месте. Он нуждается в людях открыто выражающих свое эмоциональное отношение к нему. Крайней степенью маниакальной подозрительности страдал Сталин. В результате этого будут исключены хорошие специалисты в ущерб бизнесу, а оставшиеся будут испытывать постоянный контроль и недоверие. В условиях советского наследия эта модель срабатывает неплохо. Борьба с воровством необходимость в российском бизнесе.
Стиль руководства авторитарный построенный на жестком управлении страхом. Все, кто его не боится, относятся к неуправляемым вольнодумцам и увольняются. Времена изменились, а перестроиться нет возможности. Производительность труда, построенного на страхе, неэффективна.
Хотя человек обладает огромным энергетическим потенциалом, он ограничен интеллектуально. Максим прекрасно владеет искусством манипуляции силой. Отлично управляет финансами. Активен и напорист. Умеет увлечь за собой. Ограничен и консервативен он в своей картине мира. Объяснить ему что- либо невозможно. Освоенная однажды модель активно защищается. В нашем меняющемся мире это начало конца. Человека трудно изменить, если он не понимает свою проблему. Если человек такого типа решил, что надо платить налоги, то он будет их платить полностью. Или не будет платить вообще.
На дворе наступил очередной кризис. Значит опять время жестких реформ. Значит есть время консерваторам. Положительная самооценка формируется на внутренних идеалах и скрытности, загадочности. Чаще всего эти идеалы не соответствуют реальной действительности. Чтобы закрыть свою самооценку человек организует внешнюю ситуацию. Принципиален и последователен. Над ним не должно быть начальников.
Я прихожу в большой восторг, когда вижу бизнес, как слепок личности его хозяина. И думаю, как показать те ограничения, в которые человек уперся и остановился. Сам человек не видит себя со стороны. И если не припрет жизнь, за помощью не обращается. В результате страдает бизнес и сотрудники.
Если вы по - неосторожности начнете Максиму описывать картину мира, отличную от его, у вас будут проблемы.
Вот практическое применение знаний соционики в бизнесе.
С уважением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий